Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
27.03.2018

В Сочи прошла Весенняя школа "Археология текста"

27.03.2018

В Сочи с 18 по 24 марта прошла Весенняя школа "Археология текста-6: неизведанные тропы", организованная Южным федеральным университетом при финансовой поддержке Оксфордского Российского Фонда.

 

Слушателями школы стали 50 студентов - стипендиатов Оксфордского Российского Фонда из 19 университетов Российской Федерации (в том числе 14 студентов Южного федерального университета, обучающихся по программе междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования), а также магистрантка Варшавского университета.

Основу преподавательского состава школы составили преподаватели различных учебных подразделений ЮФУ, в том числе тьюторы МИГО: Андрей Кореневский, Наталья Архипенко, Сергей Поцелуев, Ольга Джумайло, Анастасия Никитаева, Мария Братолюбова, Андрей Рослый, Екатерина Ковш.

Среди приглашенных лекторов - известные отечественные и зарубежные ученые: профессор Варшавского университета Хероним Граля, руководитель Центра истории искусств Института всеобщей истории РАН Семен Экштут, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН Константин Богданов.

На открытии участников школы приветствовали: директор проекта «Весенняя школа-2018» Владимир Жуков и научный руководитель школы Андрей Кореневский.

Обращение к концепту тропа и основным его разновидностям позволило комплексно рассмотреть ключевые проблемы текстологии и продемонстрировать слушателям школы основные приемы анализа, дешифровки и интерпретации текста.

Построение программы школы отражало этот замысел: каждый день ее работы был посвящен одному из видов риторических фигур (синекдоха, метонимия, перифраз, метафора, ирония, оксюморон).

Программа школы включала лекции, очерчивающие общие контуры проблематики; практические занятия, в которых рассмотрение обозначенных ранее сюжетов переводилось в интерактивный режим; проектную работу и «фабрики текста»; тренинги и «кино для умных» – просмотр и обсуждение фильмов по проблематике школы. Особый акцент был сделан на проектную работу и более тесное ее соединение с «фабриками текста». В ходе работы школы были успешно реализованы 7 проектов, которые, по условиям организаторов, были междисциплинарными и текстоориентированными.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/55826