Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Шевырева Елена Геннадиевна

+7(863)-218-40-00

Кафедра психологии образования - Доцент

г. Ростов-на-Дону, пр. Нагиина 13

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/egshevyreva
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/egshevyreva

Звание: доцент

Степень: Кандидат психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государтвенный университет (01.09.1993 - 21.06.1999)
    Психология
    Психолог. Педагог
  • высшее образование: Южный федеральный университет (01.09.2006 - 21.02.2009)
    Юриспруденция
    Юрист
  • повышение квалификации: Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики" г. Москва (10.10.2016 - )
    "Специфика подходов и нестандартные приёмы в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (24.10.2016 - 07.11.2016)
    "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (11.02.2015 - 18.05.2015)
    "Проектирование и механизмы реализации основных образовательных программ"
  • повышение квалификации: ООО "СинКор" Санкт-Петербург (25.01.2017 - 27.01.2017)
    Обучение по методу биоакустическая коррекция, с использованием аппаратно-компьютерного комплекса "Синхро-С", устройства преобразования суммарной электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для биоакустической нормализации психофизиологического состояния человека
  • повышение квалификации: Центр обучения и консалтинга "ЮСК" (19.03.2013 - 22.03.2013)
    Внутренний аутдит в учреждении профессионального образования в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 и рекомендацияи МС ИСО 19011:2911 м Типовой модели СК ОУ"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (12.03.2013 - 20.05.2013)
    "Информационно-коммуникационны технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (04.10.2016 - 07.11.2016)
    Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
  • повышение квалификации: ИМР "Возвращение" г. Санкт-Петербург (23.01.2017 - 23.01.2017)
    Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация" в работе с комплексом функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга "РЕАМЕД"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (04.06.2018 - 15.06.2018)
    Организационно управленческие основы инклюзивного профессионального образования
    удостоверение о повышении квалификации
  • послевузовское образование: Южный федеральный университет (01.10.2017 - 30.11.2018)
    Клиническая (медицинская) психология)
    диплом о профессиональной переподготовки
  • высшее образование: РОО Помощь детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт" г. Москва (13.04.2019 - 16.04.2019)
    Развитие навыков общения как пиоритетное направление работы службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, в рамках ФГОС
  • повышение квалификации: "Российская инженерная академия" Ростовское региональное отделение (03.09.2018 - 26.09.2018)
    Использование информационных технологий в инженерной, научной и административно-управленческой деятельности
  • повышение квалификации: Российский государственный социальный университет г. Москва. (02.09.2019 - 30.09.2019)
    "Подготовка национальных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" (по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности)

Дата начала общего стажа: 15.08.1988

Стаж по специальности (в годах): 12

Преподаваемые дисциплины:

  • Дифференциальная диагностика отклонений в развитии детей и подростков
    Цель дисциплины - обеспечить углублённую подготовку студентов в проблемах дифференциальной диагностики детей и подростков с проблемами развития, формирование умений проектировать и реализовывать психодиагностику детей с разными видами дизонтогенеза.
  • Психолого-педагогическая помощь детям с сенсорными нарушениями
    Цель дисциплины - понимание стратегических и тактических задач сопровождения детей с сенсорными нарушениями с учетом физиологических и психологических механизмов возникновения специфики развития когнитивной, эмоциональной и социальной сфер
  • Диагностика и коррекция игровой и компьютерной зависимости
    Цель дисциплины - обеспечить разработку дифференцированной диагностики и систему поэтапной коррекции и профилактики психических и поведенческих расстройств у лиц молодого возраста, работающих с компьютерами.
  • Психолого-педагогическая помощь детям с эмоциональными нарушениями (РДА и ПТСР)
    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о сущности нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков, а также и ознакомление с основными моделями помощи данным категориям детей.
  • Клиническая психология детей и подростков
    Цели освоения дисциплины "Клиническая психология детей и подростков": 1. Приобретение бакалаврами знаний об основных видах нарушений психических процессов и личностного развития детей и подростков. 2. Формирование навыков практической работы с детьми и подростками психолога в условиях клиники 3. Приобретение бакалаврами умений выбрать и применить методы, соответствующие цели, предмету конкретного научного исследования. 4. Исследование методов диагностики отклонений в психическом развитии детей с учетом МКБ - 10.
  • Психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска
    Целью освоения дисциплины "Психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска" является формирование у обучающихся системы знаний о принципах, методах, закономерностях психолого-педагогической работы с семьями группы риска.

Дополнительная информация:

Уровень образования:

- 1988-1990гг. Ростовское областное базовое медицинское училище, по специальности "Сестринское дело", окончила с отличием.
- 1993-1 999гг. Ростовский государственный университет, по специальности "Психология", окончила с отличием

-2006-2009гг. Южный Федеральный университет, по специальности "Юриспруденция", окончила с отличием

Наименование направления подготовки: Педагог. Психолог.

Опыт педагогической работы - 11 лет

Общий стаж работы - 26 лет

Повышение квалификации

Семинар-тренинг "Овладение базовыми умениями и навыками оказания психологической и духовно-нравственной помощи лицам с посттравматическими стрессовыми расстройствами" (28-29 июня 2014)

 "Клиническая (медицинская) психология" Институт психологии ЮФУ 150 часов (март-май 2013)

"Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов" Кафедра высокопроизводительных вычислений и информационно-коммуникационных технологий ЮФУ. 72 часа (март-май 2013)

Основные учебные курсы: Психолого-педагогическая диагностика; Клиническая психология в образовании; Основы специальной педагогики и психологии

Научные труды: более 100 работ.

Направления научных исследований: Психологическое споровождение образования лиц с проблемами развития

Учебники и учебные пособия:

Клиническая психология. Учебник. Воронцов Д.В., Труфанова О.К., Юматова И.И., Шевырева Е.Г.Ростов /Дону, Феникс,  - 2016. - www.labirint.ru/books/504706/

Психодиагностика. Учебник Юматова И.И., Павлова Т.В., Шевырева Е.Г. Ростов /Дону, Феникс,  - 2016.


Учебно-методические ресурсы