Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Воробьева Елена Викторовна

+7(863) 218-40-00 доб. 11607; +7(8634) 68-08-90 доб. 11607

Д 212.208.04 - Председатель диссертационного совета

Кафедра психофизиологии и клинической психологии - Профессор

Д 212.208.27 - Член диссертационного совета

Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 13, а. 216.

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/evorob

Звание: профессор

Степень: доктор психологических наук

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский госуниверситет (01.09.1986 - 30.06.1991)
    Психология.
    Психолог-практик. Преподаватель.

Дата начала общего стажа: 15.08.1986

Стаж по специальности (в годах): 26

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы психогенетики и дифференциальная психология
    Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина - Направление подготовки 37.03.01 - Психология (бакалавриат). Учебная дисциплина "Основы психогенетики и дифференциальная психология" относится к циклу (профессиональный цикл, базовая часть) и преподается в седьмом семестре. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - "Общая психология" Знания: основные психические процессы, высшие психические функции, их характеристики. Умения: анализировать изучаемый теоретический материал, вычленять основные общепсихологические закономерности. Навыки: работы с научным психологическим текстом, хрестоматиями и первоисточниками. - "История психологии" Знания: истории изучения генетических основ индивидуальности, открытия основных закономерностей наследственной передачи признаков, динамики представлений о роли биологических и социальных факторов в развитии психики человека. Умения: анализировать изучаемый теоретический материал, вычленять основные исторические закономерности развития научных психологических знаний. Навыки: работы с научным психологическим текстом, хрестоматиями и первоисточниками. - "Психология развития" Знания: периодизации и основных закономерностей возрастного развития психических функций у детей. Умения: анализировать изучаемый теоретический материал, вычленять основные закономерности возрастного развития. Навыки: практической психодиагностической работы с детьми разных возрастных групп. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - "Методика преподавания психологии", "Психология жизненного пути личности и трудных жизненных ситуаций". Цель изучения дисциплины "Основы психогенетики и дифференциальная психология" является создание психолого-педагогических условий для овладения студентами методами психогенетического исследования, понятийным аппаратом, знакомство с результатами современных психогенетических исследований психологических и психофизиологических признаков.
  • Психофизиология развития
    Место дисциплины в структуре образовательной программы. Учебная дисциплина "Психофизиология развития" относится к циклу дисциплин по выбору в рамках базовой части образовательной программы аспирантуры "Психологические науки". Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: История психологической науки (Знания: знания исторических основных этапов развития психологической науки. Умения: умение планировать учебную и научную работу в рамках изучаемой дисциплины. Навыки: навык ознакомления с литературными источниками, подготовки к занятиям по темам дисциплины). Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Психологические проблемы аддиктивного поведения; Общая психология, психология личности, история психологии; Психофизиология; Психология развития и акмеология. Цель изучения дисциплины - углубление знаний аспирантов о возрастных закономерностях созревания мозга, особенностях мозговой организации познавательной деятельности, а также речевого развития детей на разных этапах онтогенеза; особенностях функциональной организации систем мозга и трудностях школьного обучения. Содержание дисциплины I модуль. Введение в психофизиологию развития Тема 1. Введение в психофизиологию развития. Тема 2. Основные этапы морфо-функционального созревания мозга и формирование суммарной электрической активности (ЭЭГ) Тема 3. Функциональная организация внимания и произвольная регуляция деятельности. Развитие внимания в онтогенезе Тема 4. Особенности мозговой организации познавательной деятельности на разных этапах онтогенеза Тема 5. Развитие речи и формирование мозговой организации вербальной деятельности Тема 6. Развитие эмоций в онтогенезе, нейроанатомия эмоций, ЭЭГ-корреляты эмоций. II модуль. Особенности функциональной организации систем мозга и трудности обучения Тема 7. Влияние функционального состояния мозга на возникновение трудностей при обучении детей младшего школьного возраста Тема 8. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Основные принципы адресной помощи детям с трудностями при обучении. При проведении занятий по дисциплине "Психофизиология развития" используются лекционно-практические занятия с презентациями (метод активного обучения) (работа с электроэнцефалографом, БОС-тренинг). В качестве форм текущего контроля используются контроль посещаемости лекционных занятий, подготовка и защита реферата. В качестве рубежного контроля ; письменная контрольная работа. Бонусные баллы могут быть предоставлены за участие в исследовательских проектах, проводимых в лаборатории психофизиологии и экспериментальной психологии. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета (письменная работа по двум вопросам).
  • Психофизиология детей и подростков
    Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина - Направление подготовки 37.04.01 - Психология (магистратура). Учебная дисциплина "Психофизиология детей и подростков" относится к циклу (профессиональный цикл, дисциплины по выбору) и преподается во втором семестре 1 года обучения. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: "Психофизиологические и психологические механизмы неврозов" (Знания: основные психофизиологические и психологические механизмы неврозов, их характеристики. Умения: анализировать изучаемый теоретический материал, вычленять основные общепсихологические закономерности. Навыки: работы с научным психологическим текстом, хрестоматиями и первоисточниками); "Когнитивные системы мозга" (Знания: истории изучения когнитивных систем мозга, открытия основных закономерностей развития когнитивных систем мозга, динамики представлений о роли биологических и социальных факторов в развитии когнитивных систем мозга человека. Умения: анализировать изучаемый теоретический материал, вычленять основные исторические закономерности развития научных психологических и психофизиологических знаний. Навыки: работы с научным психофизиологическим и психологическим текстом, хрестоматиями и первоисточниками). Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: "Психофизиология сознания". Целями освоения дисциплины "Психофизиология детей и подростков" является ознакомление студентов, обучающихся в магистратуре по специальности "Психофизиология", с возрастными закономерностями созревания мозга, особенностями мозговой организации познавательной деятельности детей на разных этапах онтогенеза. В результате обучения по дисциплине "Психофизиология детей и подростков" обучающиеся получают: Знания: о способах обобщения научной информации, о постановке целей исследования и методах выбора оптимальных методов и технологий их достижения; об особенностях организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности в области психофизиологии детей и подростков; о способах выявления потребностей в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в сфере профессиональной деятельности, связанной с нарушениями психофизиологического развития детей и подростков; о базовых механизмах психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе; основ проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. Умения: системного анализа, подбора адекватных исследовательским задачам методов; проведения психофизиологических исследований с применением электрофизиологических методов в области психофизиологии детей и подростков; выбора методов психологического сопровождения детей и подростков с незрелостью фронто-таламической системы мозга и системы неспецифической активации; анализа базовых механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе; проведения психологического проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий. Навыки: обработки психофизиологических данных; организации психофизиологического исследования, обработки полученных психофизиологических данных; работы со специальным психофизиологическим оборудованием, проведения БОС-тренингов для коррекции проявлений незрелости фронто-таламической системы мозга и системы неспецифической активации; обобщения литературы, оформления научных статей, отчётов, заключений в области психофизиологии детей и подростков; использования системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики, связанной с психофизиологией детей и подростков. При проведении занятий по дисциплине "Психофизиология детей и подростков" используются лекции с презентациями; семинарские занятия с проведением дискуссий, лекционно-практические занятия по овладению методами электроэнцефалографии и БОС-тренинга. Формы контроля. Текущий контроль - Работа на семинарских (практических) занятиях, доклады. Рубежный контроль ; подведение итогов работы на семинарах. Промежуточная аттестация ; устный экзамен.

Дополнительная информация:


Сфера научных интересов: психогенетика, психофизиология когнитивных и мотивационных процессов
Основные публикации:

Научная монография:
  1. Воробьева Е.В. Интеллект и мотивация достижения: психофизиологические и психогенетические предикторы. Москва: КРЕДО, 2006. 288 с. (19,05 п.л.).
Учебные и учебно-методические пособия:
  1. Воробьева Е.В. Психогенетика. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2005. 165 с. (8,25 п.л.).
  2. Воробьева Е.В. Психогенетика интеллекта и мотивации достижения. Ростов-на-Дону: ООП ОблЦТТУ, 2003. 92 с. (4,6 п.л.).
  3. Воробьева Е.В. Общая психодиагностика. Учебная программа и методические указания для студентов спецфакультета "Практическая психология". Ростов-на-Дону: РГУ, 1997. 11 с. (0,55 п.л.).
  4. Воробьева Е.В. Психология. Программа и учебно-методические разработки по курсу. Ростов-на-Дону: РИО РФ РТА, 1996. 22 с. (1,1 п.л.).
  5. Воробьёва Е.В. Методические указания по курсу "Психогенетика" для студентов психологов. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008.43 с.
  6. Воробьёва Е.В. Методическое пособие по курсу "Генетическая физиология" для студентов психологического факультета. Часть 1. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008.48 с.
  7. Воробьёва Е.В. Методическое пособие по курсу "Генетическая физиология" для студентов психологического факультета. Часть 2. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008.48 с.
  8. Воробьёва Е.В. Методическое пособие по курсу "Генетическая физиология" для студентов психологического факультета. Часть 3. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008.49 с.

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК МО РФ:
  1. Воробьева Е.В. Воздействие общения экспериментатора с испытуемым на проявление психометрического интеллекта у подростков-монозиготных близнецов // Психологический журнал. 1997. т. 18. N 1. С. 70-80 (в соавторстве с Дружининым В.Н., авторских - 0,64 п.л.).
  2. Воробьева Е.В. Генетические корреляции психометрического интеллекта и характеристик компонентов событийно-связанных потенциалов мозга // Научная мысль Кавказа. 2006. Приложение. N 4. С. 200-203. (0,3 п.л.).
  3. Воробьева Е.В. Интеллект и мотивация достижения: психогенетический аспект // Валеология. 2003. N 4. С. 46-51. (0,5 п.л.).
  4. Воробьева Е.В. Исследование ССП мозга, психометрического интеллекта и мотивации достижения близнецовым методом // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. 2006. N 3. С. 53-55. (0,2 п.л.).
  5. Воробьева Е.В. Оценка компонентов фенотипической дисперсии имплицитной и самоприписываемой мотивации достижения // Научная мысль Кавказа. 2006. Приложение. N 3. С. 284-285. (0,15 п.л.).
  6. Воробьева Е.В. Психогенетический подход к изучению мотивации достижения // Валеология. 2006. N 1. С. 34-41. (0,55 п.л.).
  7. Воробьева Е.В. Психогенетическое исследование взаимосвязи темперамента и мотивации достижения // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2006. N 3. С. 110-111. (0,3 п.л.).
  8. Воробьева Е.В. Современные психогенетические исследования интеллекта и теория мотивации достижения // Журнал прикладной психологии. 2004. N 3. С. 53-59. (0,55 п.л.).
Статьи в других журналах
  1. Воробьева Е.В. Диагностика и прогнозирование развития общего интеллекта и креативных способностей детей в учреждении дополнительного образования // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону: ООО Диапазон. Выпуск 5. 2000. Часть 1-2. С. 203-205. (0,25 п.л.).
  2. Воробьева Е.В. Исследование событийно-связанных потенциалов мозга и психометрического интеллекта близнецов // Российский психологический журнал. 2006. Т. 3. N 1. С. 41-56 (в соавторстве с Ермаковым П.Н., авторских - 0,88 п.л.).
  3. Воробьева Е.В. История формирования близнецового метода в психологии // Северо-Кавказский психологический вестник. 2006. N 4. С. 151-153 (в соавторстве с Бондаренко В.В., авторских - 0,15 п.л.).
  4. Воробьева Е.В. К вопросу о взаимосвязи интеллекта и мотивации достижения // Ученые записки ИУБиП. Серия "Психология". Ростов-на-Дону: Институт управления, бизнеса и права, 2004. С. 29-35. (0,6 п.л.).
  5. Воробьева Е.В. К вопросу о природе психофизиологических основ мотивации достижения // Северо-Кавказский Психологический вестник. Приложение N 1. 2003. С. 21-27. (0,5 п.л.).
  6. Воробьева Е.В. Особенности ЭЭГ при актуализации мотивации достижения у испытуемых с разным уровнем психометрического интеллекта // Северо-Кавказский психологический вестник. 2006. N 4. С. 180-187 (в соавторстве с Ермаковым П.Н., авторских - 0,75 п.л.).
  7. Воробьёва Е.В. Отражение в параметрах ЭЭГ близнецов выполнения математических операций и вербально-ассоциативной деятельности // Северо-Кавказский психологический вестник. 2008. N 1. С. 95-102 (в соавторстве с Поповой В.А.).
  8. Воробьева Е.В. Психогенетика мотивации достижения // Северо-Кавказский психологический вестник. 2005. N 3. С. 5-12 (в соавторстве с Щепкиной И.В., Чистяковой В.В., авторских - 0,6 п.л.).
  9. Воробьева Е.В. Психогенетика и психофизиология интеллекта // Северо-Кавказский психологический вестник. 2004. N 2. С. 186-189 (в соавторстве с Шевченко И.Г., авторских - 0,2 п.л.).
  10. Воробьева Е.В. Психогенетический подход к исследованию психофизиологических основ мотивации достижения // Северо-Кавказский психологический вестник. 2004. N 2. С. 189-193 (в соавторстве с Щепкиной И.В., авторских - 0,4 п.л.).
  11. Воробьева Е.В. Психогенетическое исследование интеллекта и мотивации достижения // Одаренный ребенок. 2004. N 4. С. 113-114. (0,15 п.л.).
  12. Воробьева Е.В. Психогенетическое исследование личностных особенностей // Северо-Кавказский психологический вестник. 2005. N 3. С. 13-19. (0,75 п.л.).
  13. Воробьева Е.В. Психофизиологические и психогенетические предикторы интеллекта и мотивации достижения // Северо-Кавказский психологический вестник. 2006. N 4. С. 154-163 (1,2 п.л.).
  14. Воробьева Е.В. Семейное исследование мотивации достижения // Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность. Сборник научных статей научно-практической конференции. Выпуск 9. Астрахань: Астраханская цифровая типография. 2007. С. 108-109.
  15. Воробьева Е.В. Событийно-связанные потенциалы мозга (Р300) и интеллект: психогенетический подход к изучению когнитивного компонента // Северо-Кавказский психологический вестник. 2005. N 3. С. 28-38 (в соавторстве с Шевченко И.Г., Чистяковой В.В., авторских - 0,4 п.л.).
  16. Воробьева Е.В. Фенотипическая вариативность комплекса электро-физиологических показателей в зависимости от актуализации мотивации достижения // Северо-Кавказский психологический вестник. 2006. N 4. С. 164-171 (0,8 п.л.).
  17. Воробьева Е.В. Функционально-регуляционная модель взаимосвязи интеллекта и мотивации достижения // Северо-Кавказский психологический вестник. 2006. N 4. С. 172-179 (1,0 п.л.).
Статьи в сборниках научных трудов
  1. Воробьева Е.В. Выявление рассогласования между общими познавательными способностями и мотивацией достижения // Психологический межвузовский вестник. Выпуск 2. Теоретические и прикладные вопросы экспериментально-психологических исследований / Под ред. Дружинина В.Н., Спасенникова В.В. М.: ИП РАН, 1997. С. 120-127 (в соавторстве с Дружининым В.Н., авторских - 0,32 п.л.).
  2. Воробьева Е.В. Диагностика и прогнозирование развития личности ребенка в учреждении дополнительного образования // Диагностика и прогнозирование развития личности ребенка в учреждении дополнительного образования / Под ред. Воробьевой Е.В. Ростов-на-Дону: ОАО "Ростов-книга", 2000. С. 11-31. (1,0 п.л.).
  3. Воробьева Е.В. Диагностика и прогнозирование развития общего интеллекта и креативных способностей детей в учреждении дополнительного образования // Практическая психология: на рубеже тысячелетий. Вып. 2. Ростов-на-Дону: РГУ, 2000. С. 11-16. (0,3 п.л.).
  4. Воробьева Е.В. Диагностика и развитие детской одаренности в учреждении дополнительного образования // Актуальные проблемы психологической диагностики. Сборник научных статей. Ростов-на-Дону: ООО Ант. 2001. С. 62-73. (0,8 п.л.).
  5. Воробьева Е.В. Интеллект и мотивация достижения: психогенетический аспект // Прикладная психология: достижения и перспективы. Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С.215-227. (0,85 п.л.).
  6. Воробьева Е.В. О природе половых различий по интеллекту и мотивации достижения // Индивидуальные и стилевые особенности личности / Под ред. Синченко Т.Ю., Ромека В.Г. Ростов-на-Дону: ООО "Ант". 2003. С. 88-102. (1,0 п.л.).
  7. Воробьева Е.В. Психогенетическое исследование роли типа семейного воспитания в развитии общих познавательных способностей // Агрессия и агрессивность в современном обществе. Региональный сборник научных работ. Ростов-на-Дону: РГУ. 1996. С. 98-106. (0,5 п.л.).
  8. Воробьева Е.В. Психофизиологические и психогенетические механизмы взаимодействия интеллекта и мотивации достижения // Альманах "Новые исследования". М.: Вердана. 2004. N 1-2 (6-7). С. 116-117. (0,05 п.л.).
  9. Воробьева Е.В. Стиль воспитания в семье как средовой фактор развития общих познавательных способностей // Психологический вестник. Выпуск 1. Часть 1. Ростов-на-Дону: РГУ, 1996. С. 155-169. (1,0 п.л.).
Тезисы докладов
  1. Воробьева Е.В. Близнецовое исследование ССП мозга и психометрического интеллекта // Тенденции развития современной психологической науки. Тезисы юбилейной научной конференции. Часть 1. М.: ИП РАН, 2007. С. 161-164 (0,2 п.л.).
  2. Воробьева Е.В. Взаимодействие наследственности и среды в развитии интеллекта и мотивации достижения одаренных детей // Одаренный ребенок в муниципальном образовательном пространстве. Материалы I городской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Логос, 2004. С.21-23. (0,15 п.л.).
  3. Воробьева Е.В. Генетическая и средовая составляющие развития общих познавательных способностей школьников // Проблемы обновления содержания общего образования. Тезисы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 1992. С. 110-112. (0,15 п.л.).
  4. Воробьева Е.В. Интеллект и мотивация достижения: психогенетический аспект // Одаренный ребенок в муниципальном образовательном пространстве. Материалы I городской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: Логос. 2004. С. 91-100. (0,55 п.л.).
  5. Воробьева Е.В. Исследование взаимосвязи темперамента и мотивации достижения методом близнецов // Ананьевские чтения. Материалы международной конференции. Санкт-Петербург. 2006. C. 517-519. (0,1 п.л.).
  6. Воробьева Е.В. Исследование интеллекта и мотивации достижения близнецов: структурно-динамический подход // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России "Психология и современное российское образование". - М.: Всероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России". -С. 283-285.
  7. Воробьева Е.В. Исследование межполушарной асимметрии спектральной мощности ЭЭГ у близнецов // Психология перед вызовом будущего. Материалы юбилейной конференции, посвященной 40-летию факультета психологии МГУ. 2006. C. 92-94 (в соавторстве с Бондаренко В.В., авторских - 0,075 п.л.).
  8. Воробьёва Е.В. Исследование психофизиологических и психогенетических предикторов интеллекта и мотивации достижения // Третья международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2т.М.:Художественно-издательский центр, 2008. Т. 1. С. 227-228.
  9. Е.В. Воробьева К вопросу об использовании метода анализа электрической активности мозга в сфере детекции лжи // Личность в современном обществе: социализация, поведение, общение. Материалы всероссийской научной конференции. Чита, 2007. С. 155-158. 7 м.п.с. (в соавторстве с Д.А. Кузнецовым, 0,35 п.л., из них авторских 0,1 п.л.)
  10. Воробьева Е.В. Когерентность ЭЭГ при актуализации мотивации достижения // Ананьевские чтения. Материалы международной конференции. Санкт-Петербург. 2006. С. 377-378 (в соавторстве с Ермаковым П.Н., авторских - 0,09 п.л.).
  11. Воробьева Е.В. Междисциплинарный подход к оцениванию качества обучения по курсу "Психогенетика" // Система управления качеством образования в Ростовском государственном университете (материалы научно-практической конференции) / Под ред Белоконя А.В. Ростов-на-Дону: РГУ, 2003. С. 188-190. (0,17 п.л.).
  12. Воробьева Е.В. Мотивация достижения и интеллект // Психология общения ;2003: социокультурный анализ. Международная конференция. Материалы конференции, Ростов-на-Дону: РГУ. 2003. С. 56-58. (0,2 п.л.).
  13. Воробьева Е.В. Мотивация достижения и продуктивность интеллектуальной деятельности // Ежегодник Российского психологического общества. М.: Эслан, 2004. С. 246-248. (0,15 п.л.).
  14. Воробьева Е.В. Психогенетические и психофизиологические механизмы взаимодействия интеллекта и мотивации достижения, обеспечивающие адаптацию // Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека. Материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград: Волгоградское научное издательство. 2004. С. 240-241. (0,1 п.л.).
  15. Воробьева Е.В. Психогенетический подход к исследованию мотивации достижения и интеллекта и психофизиологические детерминанты мотивации // Сборник тезисов и аннотаций докладов Международной Интернет-конференции "Проблемы внедрения психолого-педагогических дисциплин в систему образования" / Под общей ред. Малых С.Б., Ковтунович М.Г. М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2004. С. 9-10. (0,05 п.л.).
  16. Воробьева Е.В. Психогенетическое исследование взаимодействия мотивации достижения и интеллекта // Ежегодник Российского психологического общества. Материалы III съезда психологов 25-28 июня 2003 г. В 8 т.т. С.-Пб: СПбГУ, 2003. Т. 2. С. 193-195. (0,15 п.л.).
  17. Воробьева Е.В. Психогенетическое исследование психофизиологии взаимодействия мотивации достижения и интеллекта // Ежегодник Российского психологического общества. Материалы юбилейной конференции, посвященной 120-летию Московского психологического общества. Специальный выпуск. М., 2004. С. 246-248. (0,15 п.л.).
  18. Воробьева Е.В. Психофизиологические предикторы актуализации мотивации достижения при регистрации ССП у близнецов // Психология перед вызовом будущего. Материалы юбилейной конференции, посвященной 40-летию факультета психологии МГУ. 2006. C. 98-100 (в соавторстве с Ермаковым П.Н., авторских - 0,135 п.л.).
  19. Воробьева Е.В. Развитие мотивации достижения и творческих способностей у детей в учреждении дополнительного образования // Художественно-педагогическое образование: содержание, проблемы, перспективы. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001. С. 15-20. (0,3 п.л.).
  20. Воробьева Е.В. Развитие способностей и мотивации достижения обучающихся как основные психологические критерии качества дополнительного образования // Подходы к определению критериев качества дополнительнoго образования детей (Материалы научно-практической конференции Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону). Ростов-на-Дону. 2004. С. 26-31. (0,3 п.л.).
  21. Воробьева Е.В. Расстановка содержательных акцентов на исследованиях интеллекта и мотивации достижения в преподавании курса "Психогенетика" // Материалы внутривузовской научно-методической конференции "Инновационные процессы в деятельности ВУЗа: содержательный и организационно-методический аспекты. Ростов-на-Дону: Фолиант, 2004. С. 195-197. (0,15 п.л.).
  22. Воробьева Е.В. Роль интеллекта и мотивации достижения в реализации детской одаренности // Материалы II городской научно-практической конференции "Теоретические и практические аспекты внедрения "Рабочей концепции одаренности" в муниципальное образовательное пространство". Научное издание. Ростов-на-Дону. 2005. С. 16. (0,05 п.л.).
  23. Воробьева Е.В. Тестовый контроль как способ расстановки содержательных акцентов на исследованиях интеллекта и мотивации достижения в преподавании курса "Психогенетика" // Диагностика уровня учебных достижений студентов в современной высшей школе (материалы научно-практической конференции) / Отв. ред. Белоконь А.В. Ростов-на-Дону: РГУ. 2004. С. 176-179. (0,15 п.л.).

Читаемые курсы: "Основы психогенетики", "Дифференциальная психология", "Психофиизология детей и подростков", "Психофизиология развития".
Дополнительная информация:

Аккредитованный эксперт Рособрнадзора.

Член Общероссийской общественной организации "Российское психологическое общество"; член международной организации психофизиологии (International Organisation of Psychophisiology); Международной Ассоциации генетики поведения.

Член редколлегии научного журналов "Российский психологический журнал",  "Северо-кавказский психологический вестник" (РИНЦ).

К 100-летию ЮФУ награждена медалью 3 степени "За заслуги перед ЮФУ".

Другие виды деятельности, выполняемые в Академии психологии и педагогики и в университете: координатор по научной работе; член Ученого совета Академии психологии и педагогики, член Ученого совета ЮФУ, председатель Диссертационного совета Д 212.208.04, член Диссертационного совета Д 212.208.27.
Область практических интересов. Практика, которую ведёт преподаватель:
Близнецовые исследования.

Учебно-методические ресурсы